Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Обзоры альбомов

Port-Royal «Afraid To Dance» (Resonant, 2007)

Автор: | 01.02.2009нет комментариев | просмотров 219

afraidtodance

«Afraid To Dance», именно так озаглавили свой второй альбом Port-Royal, одна из самых интересных групп последних четырёх лет. Интересны они тем, что их звучание довольно нетипично для пост-рока, к которому их относят. Помимо привычных гитар, они с успехом заимствуют разные элементы из таких электронных стилей как ambient и idm. Конечно, подобное сочетание можно встретить сплошь и рядом, взять хотя бы тех же Lights Out Asia или Hammock, однако Port-Royal умудряются выделяться из общей массы. Для некоторых их первый альбом «Flares» был настоящим откровением. Своими длинными гитарными пассажами, дрейфующей мелодикой они заметно отличались от своих коллег по цеху. В «Afraid To Dance» программному биту уделяется больше внимания, однако как следует из названия Port-Royal не скатываются до простой долбёжки, они просто боятся танцевать :). Технически звук находится на очень высоком уровне, ещё бы ведь мастеринг производил никто иной как Fernando Corona, он же Murcof. Но не только техническим исполнением так понравились мне эти итальянские ребята. В английском языке есть очень подходящее слово experience, дословно переводящееся как опыт, «Afraid To Dance» – это действительно незабываемый опыт, познать до конца, который, на мой взгляд, невозможно. Если говорить о моих ощущениях, то этот альбом один из очень немногих, который так может влиять на эмоциональное состояние и каждый раз заставляет переживать происходящее по-новому. Чтобы не быть голословным перейду непосредственно к трекам. Открывает альбом вполне построковая гитара («Bahnhof Zoo»), на которую наслаивается мягкий idm'ный хруст; смена мотива происходит незаметно, появляется сильно ревербирированное пианино, перенося нас в следующий трек. Вообще в музыке Port-Royal иногда трудно уловить, когда одна композиция сменяется другой, словно держишь в руках некую аморфную субстанцию, темы сменяются одна за другой, не давая слушателю скучать ни секунды. За непродолжительным гитарным дроном в «Pauline Bokour» следует один из моих любимых треков «Anya: Sehnsucht». Здесь ритм обретает уверенность, перекатываясь то в даунтемпо, то в некое подобие джангла, основную же тему и настроение задаёт мягкий такой синтетический звук, который плавно сменяет одну тональность другой, но апогей трека не в середине, а ближе к концу, когда чуть придисторшенная пэдовая линия выдаёт что-то похожее на пение китов в океане. От немного сонного и меланхоличного «German Bigfiles» нас пробуждает прямой тяжеловатый бит в «Deca-Dance». Пробуждение, однако, длится недолго, темп постепенно снижается, уступая место более спокойной гитарной партии и проникновенному мужскому вокалу, который сопровождает нас и в «Roliga Timmen (Longing Machines)». Кульминации альбом достигает в треке «Leitmotiv/Glasnost», когда гитарно-синтезаторный дрон внезапно стихает, а затем из тишины с триумфом возникают всё нарастающие клавишные под удары глухого бита.

Балансируя между разными музыкальными жанрами, Port-Royal удалось создать свой неповторимый саунд. Их творчество, почему то дружно называемое музыкальной общественностью пост-роком, таковым является лишь по настроению и общей амтосфере. Кусочки, из которых строится звуковая мозаика, настолько разнообразны, что отнести Port-Royal к какому-нибудь определённому стилю я не решаюсь. Успех «Afraid To Dance» пожалуй объяснить лишь той необыкновенной синергией, которой так талантливо и мастерски достигают эти четверо итальянцев.

Метки: , , ,