Interviews
Reviews
News
Podcasts
Reports
Home » Featured, Interviews

Cyberpunk and music. Interview with Access To Arasaka

Submitted by: | 18.08.200912 Comments | 6,028 views

Hello, AtA! I am very glad that you agreed to a small interview. I really like your music so I would like to know more about you. Tell me who you are, what your occupation, where are you from?

Thanks, Dmitry. I'm a bit weary of talking about myself. Sometimes I feel like the more you know about the artist, the less magical the music can be. Or maybe I'm just shy. :) But I'm from the city of Rochester, New York. It's a rather small place, but it has a very eclectic music scene. Aside from music and a horrible part time job to pay the bills, I dabble in anything artistic I can. Design, photography, painting. Anything creative, as I feel that these are the things that would truly matter if society should suddenly crumble.

What is Access To Arasaka? Why are you pick this moniker?

Access To Arasaka is actually a reference to the old role-playing game called Cyberpunk 2020. Arasaka was a large (and very antagonistic) corporation within the world of Cyberpunk. Bringing them down would have been the ultimate revolution. So, I guess I chose this name as a sort of message to all cyberpunks. Almost like saying, «Here's the way into their system. Do what you will.»

How long you doing the music, how it all has begun?

I've been making electronic music for about 9 or 10 years now. I started off making rather conventional stuff, mostly. Progressive house, drum and bass, then moving on to minimal. I was a DJ for quite a while, but the scene here changed. Nobody danced anymore. All the parties in the city moved to bars, where all the old ravers and club kids just sat around and drank. It seemed like not many people cared about the music anymore. I had always loved IDM and ambient, so I decided to change my style and my name. Basically start fresh. Looking back, it was the best thing that ever happened. This style of music is where my heart has always been.

I'm just wild about masterpiece of your tracks, it so awesome! Tell me how much time you spent on the creation of a song, and what tools do you use?

Thank you very much! I'm glad you like it. It all really depends on my level of inspiration, and the free time I have to work on it. I've made songs in as little as a day. However, I've also spent as much as a month on one, trying to get everything just right. As far as the sounds go, I use an Alesis Ion, a Korg X50, a Microkorg, a Korg Electribe EA-1, a Roland SH-101, and a Sirkut SNB. Plus whatever random keyboards and circuit bent machines I can get my hands on.

Has influenced your creativity by such projects as Autechre, Hecq or Gridlock?

I was originally very much influenced by Autechre. Their album «Amber» especially. I loved Brothomstates, Venetian Snares, Boards of Canada. But I really felt attracted to the celestial sounds of Orbital and Future Sound of London. Their music was so ethereal. I kind of wanted to mix the two styles. When I first started, I hadn't really heard Gridlock or Hecq yet. When I did, of course, I was blown away. Now, I find influence in almost all the music I'm hearing. It's good to know that there are still people that are passionate about music.

As far as I understand you are inspired cyberpunk aesthetics, is all your music dedicated to it or is your music inspired by something else?

Cyberpunk has always been such a big part of my life. Ever since I was a kid, that world just fascinated me. Yet, I do find myself inspired a lot by what's going on in my life. For instance, Cassiopeia was written from a perspective of happiness and admiration. METAX was basically a way of saying goodbye to very bad memories. And :Port was written in a strange haze of feeling somewhat lost. However, even if a certain emotion or experience inspires me to create music, I still tie it into the cyberpunk aesthetic. I write stories based on my feelings, as if everything had happened in that futuristic world I love. From there, I basically create the music as a soundtrack to that story.

Do you like William Gibson's books, the founder of cyberpunk literature. And what books are you reading?

I love William Gibson's books. I suppose you can't really be a cyberpunk without liking them. :) But I picked up Neuromancer almost on a whim when I was fairly young. I didn't know what cyberpunk was then. I just knew that I wanted it. Gibson opened up the fact that an entire movement was made out of the stories I had always wanted to read. After that, i couldn't escape. I am currently reading the Transmetropolitan graphic novels by Warren Ellis, and re-reading the Takeshi Kovacs novels from Richard K. Morgan.

I'm waiting with impatience for a release of your new album on Tympanik Audio and Spectraliquid. Tell me when it finally will be released, what it will be and what mean Oppidan?

Oppidan will be released in September. I actually have a copy sitting next to me right now. The artwork that Kostas (Subheim) did is absolutely amazing. Oppidan is based on a short story I wrote that follows one girl's journey from being a normal student to a murderous gang member. It takes place in a futuristic Detroit, where part of the city (known as Parisville) was destroyed. The specific gang she was in took over one building, calling it their Oppidan. The word itself technically refers to something urban, or representing a living area. The album itself is basically born from different moments within the story.

Your track has appeared at the compilation Miwak Twelve of Hymen Records, did they offer to you to publish at Hymen?

They have, actually. I've been talking to Salt about the possibility of releasing an album with them in the future. I am currently working on two other albums at the moment, so hopefully one of them shall be added to the Hymen Records catalog.

In Metax there were two very beautiful vocal tracks what your experience on creation of these compositions was, will you create more such things?

The vocal tracks were quite fun. I actually built the songs around the vocals, instead of the opposite. Once Beau and 9VD had sent me what they did, I felt completely inspired to make something new. I definitely will continue working with vocals, so long as I don't sing them myself. No one needs to hear how bad my voice is. I feel bad enough singing in my car next to someone at a red light. In Oppidan, Beau Jestice contributed more vocals for a song, as well as Tympanik artist ESA. In each case, the singers wrong their own lyrics. I never tell them what to sing. I just let them do what feels natural, and they have always surpassed my expectations

How you consider it is possible to compose something new and original in contemporary music?

That's a hard question. I think originality is all in the details. There are so many styles out there that it's almost impossible to create something unclassifiable. So taking elements of everything you enjoy, mixing them in a way that it sounds good, and using sounds that are very intriguing can be considered new and original. Writing from the heart also helps. Music is more universal than math. I've heard songs that (by a standard definition) aren't «original» at all, yet they have touched me in ways other music can't. I certainly don't believe my music is original. But the fact that others do leads me to think that originality is a perception that differs between each and every listener.

How you consider what is the main thing in music and what int your opinion it should be?

I think the main ingredient to any music is the reason behind making it. People should create music because they have a strong personal desire to. Songs that were created out of emotion or desire seem to hit ten times harder, and always linger in the listener's mind. Music is a dialogue. You speak to those who hear it. As long as you have something to say, it will inspire others to respond.

Thank you very much for the interview, I wish you success in your creativity and all the best.

Thank you! And likewise. Keep up the great work on the blog!

  • Xone:92

    Интересное интервью! Надо будет ознакомиться с творчеством этого господина )

    • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

      Xone:92 Очень рекомендую ознакомиться :) Особенно с ипишкой :Port. Из бесплатной музыки это лучшее, что я слышал

  • Xone:92

    Кстати,а возможно ли создать на сайте рсс-ленту комментариев? Было бы очень удобно )

  • http://tympanikaudio.com/news/1316/new-interviews-with-access-to-arasaka-se-and-disharmony/ New interviews with Access To Arasaka, SE, and Disharmony — Tympanik Audio

    [...] Access To Arasaka interview SE interview Disharmony interview [...]

  • http://www.c0ma.com.ar c0ma

    Great interview! Thanks.

  • unmen

    AtA отличный музыкант, а, как оказалось, ещё и человек.

    Спасибо тебе за интервью!

  • Aqualaxy

    Интересное интервью. Спасибо)

    • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

      Aqualaxy Не за что, постараюсь и дальше выкладывать интересные материалы

  • no8ectu

    спасибо.

    было интересно почитать.

  • http://www.clockstyle.ru Wayne

    Я панков ненавижу.

  • QGen-web

    Очень интересно! А он скромный парень. По-моему музло AtA очень даже крутое!

    • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

      И с чувством юмора, в твиттере иногда так отжигает

  • Fire_Bird

    его музыка не просто завораживает, она погружает в себя каждую клеточку... Спасибо!!

Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Избранное, Интервью

Киберпанк и музыка. Интервью с Access To Arasaka

Автор: | 18.08.200912 комментариев | просмотров 4 936

access-to-arasakaЗдравствуй, AtA! Я очень рад, что ты согласился на это небольшое интервью. Мне очень нравится твоя музыка и поэтому мне хотелось бы узнать побольше о тебе. Расскажи кто ты, чем занимаешься, откуда ты?

Спасибо, Дмитрий. Я немного устал говорить о себе. Иногда мне кажется, что чем больше вы знаете об артисте, то тем меньше  магии становится в его музыке. А можеть быть я просто стесняюсь. :) Я из города Рочестер, Нью-Йорк. Это довольно маленькое место, но с очень разнообразной музыкальной сценой. Кроме музыки и ужасной работы для оплаты счетов, я берусь за любой вид творческой деятельности, который могу. Дизайн, фотография, живопись. Любое творчество, поскольку именно эти вещи имеют истинное значеие, если общество внезапно прекратит своё существование.

Что такое Access To Arasaka? Почему ты взял себе это псевдоним?

Access To Arasaka – это на самом деле отсылка к старой ролевой игре Киберпанк 2020. Arasaka была большой (и очень антагонистичной) корпороцией внутри мира Киберпанк. Её нисвержение было бы окончательной революцией. Поэтому я полагаю, что выбрал этот псевдоним как послание всем киберпанкам. Это почти что сказать:”Вот путь в их систему. Делайте всё, что пожелаете.”

Как давно ты занимаешься музыкой, как ты к ней пришёл?

Я занимаюсь музыкой около 9 или 10 лет. Вначале я делал довольно обычные вещи по большей части. Прогрессив хаус, драмэндбейс, а затем стал двигаться в более минималистичном направлении. Некоторое время я был диджеем, но сцена здесь изменилась. Никто больше не танцевал. Все вечеринки в городе переехали в бары, в которых старые рейверы и остальной клубный народ просто напивались. Казалось, что не так уж много людей всё ещё волнует музыка. Я всегда любил IDM и эмбиент, поэтому решил изменить свой стиль и имя. Вобщем начать всё заново. Оглядываясь назад, хочу сказать, что это было лучшее, что могло случиться. Этот тот стиль музыки, в котором моё сердце было всегда.

Я просто без ума от техники исполнения твоих треков. Скажи как много времени уходит на создание одной композиции, и какие инструменты ты используешь?

Большое спасибо! Я рад, что тебе нравится. На самом деле всё зависит от уровня моего вдохновения и свободного времени. Я создавал треки буквально за день. Однако,  иногда приходится тратить больше месяца, чтобы довести всё до ума. Что касается инструментов, то я использую Alesis Ion, a Korg X50, Microkorg, Korg Electribe EA-1, Roland SH-101, и Sirkut SNB. А также различные клавиатуры и circuit bent машины, до которых могут добраться мои руки.

Повлияли ли на твоё творчество такие проекты как Autechre, Hecq или Gridlock?

На меня очень сильно повлияли Autechre. Особенно их альбом «Amber». Я люблю Brothomstates, Venetian Snares, Boards of Canada. Но на самом деле меня привлекают великолепные звуки Orbital и The Future Sound of London. Их музыка такая неземная. Я отчасти хотел смешать эти два стиля. Когда я только начинал, то ничего не слышал о Gridlock или Hecq. Когда я узнал о них, то, конечно, был очень впечатлён. Теперь я нахожу чьё-либо влияние во всей музыке, которую слышу. Приятно знать, что есть ещё люди, которые страстно увлечены музыкой.

Насколько я понимаю, тебя вдохновляет киберпанковская эстетика, вся ли твоя музыка посвящена ей или тебя вдохновляет что-то ещё?

Киберпанк всегда был большой частью моей жизни. Когда я ещё был ребёнком, этот мир очаровал меня. С тех пор обнаруживаю, что черпаю вдохновление в том, что происходит в моей жизни. Например, Cassiopeia была написана от перспекитвы счастья и восхищения. METAX по большей части был способом сказать прощай плохим воспоминаниям. А :Port был написан со странным ощущением чего-то потерянного. Однако, даже если определенная эмоция или опыт вдохновили меня на создание музыки, я оборачиваю ещё это и в эстетику киберпанка. Я пишу истории, основанные на своих ощущениях, как если бы все случилось в том футуристическом мире, который мне так нравится. Поэтому я как бы создаю музыку в качестве саундтрека к этой истории.

Нравится ли тебе книги Уильяма Гибсона, основателя киберпанка в литературе. Вообще какие книги ты читаешь?

Я люблю книги Уильяма Гибсона. Полагаю вы не можете быть киберпанком, не любя их. :) Но я выбрал Нейромансер просто по наитию, когда был совсем молод. Тогда я ещё не знал, что такое киберпанк. Просто знал, что хотел его. Гибсон открыл тот факт, что всё движение было сделано из историй, которые я всегда хотел прочитать. После этого, мне уже некуда было деваться. На данный момент я читаю графическую новеллу Трансметрополитен Уоррена Эллиса и перечитываю рассказы Такеши Ковача от Ричарда К. Моргана.

С нетерпением жду выхода твоего нового альбома на Tympanik Audio и Spectraliquid. Расскажи, когда он выйдет, и каким он будет примерно?

Oppidan будет выпущен в сентябре. Вообще у меня есть копия, которая лежит рядом со мной. Оформление Костаса (Subheim) выглядит потрясающе. Oppidan основан на написанной мной короткой истории, в которой рассказывается о превращении нормальной девушки студента в члена кровожадной банды. Место действия просходит в футуристическом Детройте, где часть города (известная как Пэрисвилль) была уничтожена. Банда, в которую была принята девушка располагалось в одном здании, которое называется Oppidan (Горожанин). Слово непосредственно относится к чему-то городскому, или представлению жилой области. А сам альбом родился из отдельных моментов истории.

Твой трек появился на компиляции Miwak Twelve от Hymen Records, не поступало ли тебе предложение издаться у них?

Вообще поступало. Я разговаривал с Salt о возможности выпустить альбом с ними в будущем. В настоящее время я работаю над двумя другими альбомами и надеюсь, один из них будет добавлен в каталог Hymen Records.

В Metax было два очень красивых вокальных трека, каков был твой опыт по созданию этих композиций, будешь ли ты ещё создавать такие вещи?

В целом это было забавно. Я построил композицию вокруг голоса, а не наоборот. Как-то Beau и 9VD отправили мне свои работы, и это очень вдохновило меня на создание чего-то нового. Я определённо продолжу работать с вокалом, до тех пор пока сам не запою. Никому не нужно слышать, как плохо звучит мой голос. В Oppidan несколько вокальных партий исполнил Beau Jestice, так же как и музыкант ESA из Tympanik Audio. В каждом случае, певцы пишут свои собственные слова, я никогда не говорю, что им петь. Я просто позволяю делать то, что они чувствуют, и они всегда превосходили мои ожидания.

Как ты считаешь можно придумать что-то новое и оригнальное в современной музыке?

Это сложный вопрос. Думаю вся оригинальность в деталях. Сейчас так много стилей, что практически невозможно создать что-то неклассифицируемое. Так беря элементы всего, что вам нравится, смешивая их таким способом, чтобы это хорошо звучало, и используя интригующие звуки можно получить то, что можно считать оригинальным. Когда это идёт из сердца, тоже помогает. Музыка ещё более универсальна, чем математика. Я слышал песни, которые (по стандартному определению) не «оригнальны» вообще, тем не менее они тронули меня в отличии от другой музыки. Я конечно же, не считаю, что моя музыка оригинальна. Но тот факт, что делают остальные, заставляет меня думать, что новизна — это восприятие, которое у каждого слушателя своё.

Что для тебя является главным в музыке, какой на твой взгляд она должна быть?

Я считаю, что главный компонент в любой музыке — это причина, стоящая за её созданием. Люди создают музыку, потому что у них есть сильная личная заинтересованность в этом. Песни, которые были созданы из эмоций или желаний, кажется звучат в десять раз мощнее, и всегда задерживаются в уме слушателя. Музыка — это диалог. Вы говорите с теми, кто услышит это. Пока Вам есть что сказать, это будет вдохновлять других на ответ.

Спасибо за интервью, желаю творческих успехов и всего наилучшего.

Спасибо! Взаимно. Продолжай свою работу над блогом!

  • Xone:92

    Интересное интервью! Надо будет ознакомиться с творчеством этого господина )

    • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

      Xone:92 Очень рекомендую ознакомиться :) Особенно с ипишкой :Port. Из бесплатной музыки это лучшее, что я слышал

  • Xone:92

    Кстати,а возможно ли создать на сайте рсс-ленту комментариев? Было бы очень удобно )

  • http://tympanikaudio.com/news/1316/new-interviews-with-access-to-arasaka-se-and-disharmony/ New interviews with Access To Arasaka, SE, and Disharmony — Tympanik Audio

    [...] Access To Arasaka interview SE interview Disharmony interview [...]

  • http://www.c0ma.com.ar c0ma

    Great interview! Thanks.

  • unmen

    AtA отличный музыкант, а, как оказалось, ещё и человек.

    Спасибо тебе за интервью!

  • Aqualaxy

    Интересное интервью. Спасибо)

    • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

      Aqualaxy Не за что, постараюсь и дальше выкладывать интересные материалы

  • no8ectu

    спасибо.

    было интересно почитать.

  • http://www.clockstyle.ru Wayne

    Я панков ненавижу.

  • QGen-web

    Очень интересно! А он скромный парень. По-моему музло AtA очень даже крутое!

    • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

      И с чувством юмора, в твиттере иногда так отжигает

  • Fire_Bird

    его музыка не просто завораживает, она погружает в себя каждую клеточку... Спасибо!!

Social comments Cackle