Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Обзоры альбомов

Лучшие альбомы 2016: места с 1 по 33

Автор: | 30.12.20164 комментария | просмотров 3 716

Музыкальный 2016-й вышел очень плотным и насыщенным. Не могу сказать, что я был поражен какими-то открытиями и новшествами, но этап реализации накопленного знания, когда по уже заданным канонам пишется всё более захватывающая музыка, я люблю даже больше, чем фазу прорыва. Тридцатка вышла чрезвычайно плотной, а уж пятерка так и вовсе оказалась примерно на одном уровне. Лучший альбом из пяти первых я не мог выбрать до последнего и предлагаю считать, что первые 5 пластинок располагаются, как принято говорить «in no particular order». Заранее прошу извинить меня за то, что в топе слишком много пластинок с лейблов, где издаюсь я сам, но тут всё совершенно от души — в кои-то веки нашлись издатели, которые разделают мои представления о прекрасном. Ну и традиционно напоминаю: всё ниженаписанное — сугубо субъективно. Это не попытка усмотреть тренды или вывести какую-то абсолютную истину. Это просто список моей любимой музыки.

33. Memex “Memory Index” (Carpe Sonum)
Коллаборация одного из главных героев электроники последних лет Ли Норриса (Metamatics, Nacht Plank, Norken, Autumn of Communion, The Ashes of Piemonte и еще с десяток не менее интересных проектов) с эмбиент-минималистом Дарреном Макклюром. Учитывая, что оба частенько тяготеют к разреженной музыке с минимумом событий, от “Memory Index” вполне можно было бы ждать амбиентных коллажей, но вместо этого мы получаем прекрасный образчик абстрактного электро, построенного вокруг слегка атонального наложения событийных слоев, каждый из которых живет своей жизнью. Ориентирами для сравнения будут наиболее близкие к IDM пластинки с FAX (в первую очередь, Redeye “Arizona Tracks”), некоторые экспериментальные записи с Elektrolux, а также Бобби Бёрд, причем не столько в качестве Higher Intelligence Agency, сколько с более поздним проектом “System Error”.

32. Jean-Michel Jarre “Oxygene 3” (Sony Music)
Если “Электронику” (вторая часть которой на мой вкус оказалась явно слабее первой) Жарр готовил долго и с серьезной артподготовкой в плане продвижения, то третий “Кислород” выпустил как бы между делом, в довесок к переизданию первых двух. Меж тем, пластинка вышла отличной, и на первый Oxygene 40-летней давности не похожа вовсе. Скорее, здесь есть отсылки к трансу (не то напрямую ко второй части трилогии, не то к модным веяниям 2016-го), а кроме того Жарр вдруг полюбил совершенно нехарактерный для себя инструмент, родес-пиано. Выходит интересно.

31. bvdub “Yours Are Stories Of Sadness” (Not On Label)
Брок Ван Вей, человек с тонкой душевной организацией и внешностью маньяка-убийцы, записал, кажется, лучший альбом в своей дискографии. И это чего-то да стоит, когда дискография эта насчитывает с полсотни релизов. Брок сделал себе имя, сочиняя отрешенно-печальное даб-техно, но в последнее время от этой парадигмы отошёл и стал расти вширь. Сначала он исследовал неоклассику, а теперь погрузился в современный эмбиент. На «Yours Are Stories Of Sadness» Брок блуждает где-то во владениях Брайана Ино, Феннеса, Тима Хекера и Стива Хошильда, но если звуку легко найти аналогии, то эту печаль не спутаешь ни с кем. По тому, сколько эмоций можно вложить в короткие шелестящие и гудящие пьесы, Ван Вею нет равных. Но если раньше его альбомы были чем-то вроде вариации на одну тему, то «Yours Are Stories Of Sadness» – это множество композиций, связанных общей драматургией, но при этом абсолютно самодостаточных. К примеру, 4-я или 7-я части отлично «сработали» бы и в качестве синглов, что для эмбиента невероятная редкость.

30. Vakula “Cyclicality Between Procyon and Gomeisa” (Dekmantel)
Один из героев прошлого года (пластинка «A Voyage To Arcturus» фигурировала не в одном итоговом списке лучших релизов) украинец Михайло Витюк вернулся на голландский лейбл Dekmantel и записал альбом, еще более чудаковатый и отстраненный, чем «Путешествие на Арктур». Если описывать «Cyclicality Between Procyon and Gomeisa» одним словом, то это психоделия. Если же разбираться в деталях, то музыка Вакулы похожа на калейдоскоп. С каждым новым треком он показывает нам новую картинку, которая выглядит совсем иначе, чем предыдущая, но знакомые детали всё же проглядывают, поэтому история выглядит связной. Сначала мы слышим сэмпладелику в духе ранних The Orb, потом перекликающиеся петли в стиле Стива Райха, дальше – field recordings и бесформенные синтезаторные эксперименты в эстетике пятидесятых, за ними аутичное даб-техно, а под конец Михайло разгоняется в ленивый летний хаус и диско-фанк. У поборников чистоты жанра (какого бы то ни было) этот диск наверняка вызовет морскую болезнь, но в жанре полистилистического путешествия – просто бесподобно.

29. Kyle Dixon & Michael Stein “Stranger Things” (A Netflix Original Series Soundtrack) (Lakeshore Records)
Никогда особенно не жаловал саундтреки, но 2016-й — определенно год киномузыки. Ретро-электроника, которую я чемпионю вот уже года три-четыре, нашла наконец себе дорогу в мейнстрим, и этой дорогой оказалось кино. Саундтрек к “Stranger Things” не похвалил в этом году только ленивый, но тут мне не остается ничего, кроме как присоединиться к хору восторгов. Тем более что авторы этой пластинки — участники группы S U R V I V E, которая в моих топах фигурирует уже не первый год. Музыка к популярному сериалу вдруг сделала из них звезд, и чем это обернется, никто пока толком не понимает. Как минимум, выступлениями на летних фестивалях — уже здорово. Кто бы мог подумать об этом год назад.

28. Lorenzo Montanà + Mick Chillage “Deviazoni Cosmiche” (Carpe Sonum Records)
Коллаборация двух очень любимых музыкантов неожиданно напомнила одну из лучших пластинок лейбла FAX — “S.H.A.D.O” Намлука и HIA. Здесь относительно много ритма (как это было у Монтаны, например, в “Лабиринтах”), а сверху на эту арматуру наложено красочное полотно печальной и мелодичной космо-электроники. В этом плане Чилледж с Монтаной своих предшественников даже перещеголяли, эмоциональная палитра у них побогаче и гармонии посложней.

27. ISAN “Glass Bird Movement” (Morr Music)
Энтони Райан и Робин Савиль потерялись где-то во временной петле и решили записать лучший альбом 2000-го года. «Glass Bird Movement» звучит как потерянное звено, связывающее диски «Salamander» (1999) и «Lucky Cat» (2001), ну то бишь как идеальный образчик почти забытого жанра «индитроника». Тихонько и неторопливо чавкает ритм-секция, гудит жирный аналоговый бас, выводят нехитрые и по-хорошему наивные мотивы клавиши. Тёплые нулевые. Сейчас докачаем с «Напстера» очередной альбом, запишем на CDR и отправимся на концерт в «Авант-клуб».

26. The Future Sound Of London “Environment 6 / 6.5” (FSOLdigital)
Современная история FSOL – тема для отдельного исследования. В 90-х они добились сумасшедшего успеха для музыкантов, играющих, по сути, бескомпромиссно экспериментальную музыку. Затем надолго ушли в затвор, вернулись с психоделик-рок проектом Amorphous Androgynous, и лишь к концу 2000-х возродили свою эмбиент-ипостась. С тех пор группа регулярно выпускает самиздатные альбомы, в которых методично исследует пространство, заданное 20 лет назад классической трилогией « Lifeforms – ISDN – Dead Cities». Этот двойной релиз – не исключение. Чуть больше ритма, чуть больше фортепиано, чуть больше фокуса на деталях, в остальном – классическое коллажное звучание FSOL девяностых, повлиявшее на уйму музыкантов от Burial до Oneohtrix Point Never, но прямых продолжателей так и не получившее.

25. Leon Vynehall “Rojus (Designed To Dance)” (Running Back)
Музыку, которую играет британец Леон Вайнхолл можно окрестить эстетским хаусом – с одной стороны под его треки, как следует из названия, отлично можно танцевать, с другой, это всё же очевидно музыка, а не набор перкуссионных паттернов для активации участков мозга, отвечающих за движение. И если предыдущий лонгплей Вайнхолла «Music For The Uninvited» всё же разваливался на отдельные треки (преодолеть сингловое мышление танцевальным продюсерам порой непросто), то «Rojus» – уже вполне целостная история, уходящая корнями в дип-хаус традицию. Теплый бас, свингованный ритм, сэмплы из диско и соула и ностальгия по лету, прошедшему когда-то давным-давно.

24. Lone “Levitate” (R&S Records)
Вернуть в бас-музыку дух британского хардкора начала 90-х пробовали многие. Корни у того, что делают Zomby, Kode9 и Burial, вроде бы общие – все они ориентируются на тогдашний репертуар лондонских пиратских радиостанций и специализиорванных лейблов вроде Reinforced и Suburban Base. Но если клиенты лейбла Hyberdub чаще исследовали тёмную сторону рейва, то Мэтт Катлер взялся за ту музыку, что звучала на рейвах уже на рассвете – лёгкий и воздушный атмосферный брейкбит. Получилось местами настолько аутентично, что вполне можно выдать за потерянные архивные записи – кажется так глубоко докопаться до сути этого жанра не удавалось еще никому. Идеальный саундтрек для начинающегося лета.

23. Cerrone “Red Lips” (Because Music)
Новый эпизод в череде камбэков, альбом 64-летнего диско-патриарха Жан-Марка Серрона, автора “Love In C Minor” и “Supernature”, хорош уже хотя бы тем, что Cerrone не пытается переиграть молодёжь на её поле, не лезет в модные жанры, а гнет свою линию. И хотя «Red Lips» куда больше похож не на классику авторства самого Cerrone, а на американский танцевальный мейнстрим 30-летней давности от Dazz Band до Майкла Джексона (Michael Jackson), в отходе от идеалов Жана-Марка не обвинишь. Cerrone занят ровно тем, что умеет лучше всего – играет праздничный диско-фанк с ярким вокалом (к микрофону поочередно подходят Aloe Blacс, Кайза, Алексис Тейлор из Hot Chip и еще десяток певцов и певиц), бравурной духовой секцией и квакающими гитарами. Получился дружеский привет нынешним героям вроде The Weeknd или Марка Ронсона с его «Uptown Funk» – мол, наше поколение тоже еще кое-что может. Посмотрим, чем теперь ответит Найл Роджерс.

22. Tycho “Epoch” (Ghostly International)
Если от Machinedrum, который тоже начинал как подражатель Boards of Canada, можно ожидать чего угодно, включая хеви-метал, то Скотт Хансен стабилен как режим в Северной Корее. Уже ко второму альбому нашел свой собственный звук и с тех пор от него не отходит, удивляя разве что внезапными релизами (этот альбом вышел безо всяких предварительных анонсов). «Epoch» выдержан в привычном ключе на полпути от BoC к чиллвейву – средний темп, звенящие гитары и кисло-сладкие синтезаторные гармонии, но по сравнению с позапрошлогодним «Awake» звучит даже более убедительно. Хансен, которого частенько поругивали за самоповторы, кажется научился оставаясь в довольно узких рамках, быть разнообразным: то разгонится в диско, то замедлится в пост-рок, то скрутит ритм в какую-то замысловатую фигуру, то добавит синтезаторных пульсаций в духе Tangerine Dream, то выдаст духоподъемный гитарный эпос в духе U2.

21. Kettel “Wingtip” (DUB)
Голландец Реймер Эйсинг с момента выхода последнего соло-альбома (коллаборацию с Secede, саундтреки к видеоиграм и сборники ауттейков оставим за скобками) выдержал прямо-таки гроссмейстерскую паузу в 7 лет, так что камбэка ждали почти с тем волнением, которое обычно сопровождает новые пластинки Aphex Twin или Boards of Canada. «Wingtip», пожалуй, ничем не удивил, но в случае с Кеттелем, который взял отпуск, будучи на пике, это, наверное, лучшая новость. В неполные 60 минут голландец уложил всё, что умеет и всё, за что его ценят – оптимистический брейнданс, фортепианные зарисовки, наивно-романтический IDM плюс гомеопатические дозы эмбиента и электронно-симфонического барокко с арфой и виолончелью. Несмотря на лёгкий стилистический разброд, слушается альбом на одном дыхании и ухватившей «Грэмми» позапрошлогодней пластинке Афекс Твина не уступает решительно ни в чём.

20. Plaid “The Digging Remedy” (Warp Records)
Plaid в последнее время пребывают в феноменально хорошей форме. Уж на что хорош был предыдущий диск, но этот, кажется, еще лучше. Как минимум, “The Digging Remedy” звучит куда более разнообразно — тут и совершенно нехарактерная для более ранних Plaid хоррортроника с мрачноватыми арпеджио, и напротив, типичный для них барочный IDM с хитроумными ритмическими рисунками, живыми инструментами и “мелкодетальными” аранжировками.

19. The 7th Plain “Chronicles I” (A-Ton)
Люк Слейтер ни с того, ни с сего решил оживить свой самый интересный проект, молчавший уже больше двадцати лет. “Оживить”, впрочем, сильно сказано (хотя кто знает). Пока Люк просто выпустил компиляцию, где треки с двух альбомов соседствуют с неизданными (видимо, предназначенными для пластинки “Playing With Fools”, канувшей в лету из-за банкротства лейбла). Лучше бы наверное, переиздать все три альбома порознь или красивым бокс-сетом, но спасибо и на том, благо подборка вышла впечатляющая.

18. Underworld “Barbara Barbara, We Face a Shining Future” (Universal)
Среди поздних пластинок Underworld эта, пожалуй, ближе всего к их классическому звучанию начала девяностых. Пластинка, что называется, не без неровностей, но зато с хитами. Начинается с тревожного денс-рока, а заканчивается фирменной андерволдовской эйфорией, этаким “тихим рейвом”. Даже удивительно, насколько Карлу Хайду и Рику Смиту годами удается оставаться в таком вот гордом одиночестве, не имея ни подражателей, ни продолжателей, и по сути в одиночку отвечая за огромный музыкальный пласт.

17. Steve Moore “Mind’s Eye” (Relapse Records)
Стив Мур, мой уже многолетний фаворит, участник дуэта Zombу, ступил на скользкую дорожку и почти полностью переключился с “самостоятельных” релизов на музыку для кино. Но о чудо, музыка его от этого совсем не становится хуже, скорее даже наоборот. Из зарисовок по две-три минуты складывается еще более цельная и самостоятельная история, чем удавались Муру на соло-альбомах, не привязанных к видеоряду. “Mind’s Eye” — хоррортроника в лучшем виде, оммаж раннему Карпентеру и Tangerine Dream середины семидесятых,

16. 36 “The Infinity Room” (A Strangely Isolated Place)
Деннис Хаддлстон начинал практически с дрон-эмбиента, но с каждой новой пластинкой усложнял структуру полотна и добавлял деталей. «The Infinity Room» это правило нарушает, по крайней мере в том, что касается сложности текстуры. Строго говоря, это и не эмбиент уже, а синтезаторный лоуфай-минимализм: нарочито скупые по форме, но эмоционально яркие (грусть и ностальгия – наше всё) пьесы, выстроенные вокруг коротких мелодических лупов. Так могли бы звучать эскизы для альбома Global Communication “76:14”, записанные в середине 1980-х.

15. Mick Chillage “(M) odes” (Carpe Sonum Records)
Бесконечно прекрасный “глубоководный” эмбиент, начисто лишенный не только ритм-секции, но и всякой внутренней пульсации. Раскрывающиеся фильтры и торжественно выплывающие аккорды — здесь всё происходит медленно, без суеты. Длинные, по 10-15 минут, треки по заветам Брайана Ино и Тецу Инуэ завораживают не только красотой звука, но и внутренней гармонией. Тёмного и атонального эмбиента в последнее время много, а вот по-настоящему музыкальный по-прежнему редок.

14. Aythar “Dream Of Stars” (...txt)
Венгр Тамаш Карой — моё главное открытие года в электронике. Он уже давно выпускает самиздатные пластинки, но в этом году пробился в большую обойму и в ней, мягко говоря, не теряется. “Dream Of Stars” — выжимка из того самого самиздатного наследия, сборник лучших работ. Если вкратце, Aythar звучит примерно как всё, что есть хорошего в космо-электронике, параллели можно провести и с Жарром, и с Tangerine Dream, и с эмбиентом середины девяностых в диапазоне от Spacetime Continuum до Джеймса Бернарда. А главное, дело здесь не обходится красивым саунд-дизайном: гармонии и мелодии проработаны до мельчайших деталей.

13. RX-101 “Like Yesterday” (Suction Records)
«Все треки записаны на кассету в период 1997—1999» – кажется, уже этой рекомендации сейчас достаточно, чтобы все бросились слушать этот альбом. Канадцы Suction Records, большие любители аналоговых синтезаторов и пленочного ретроградства, нашли нового героя. По официальной легенде, под именем RX-101 скрывается голландец Эрик Йонг, до этого момента писавший исключительно в стол. Лет 15 назад все наверняка решили бы, что перед нами очередное альтер-эго Ричарда Джеймса – уж больно похожи записи RX-101 на лейбл Rephlex «золотого периода». Главных ассоциаций две: часть треков отчаянно напоминают «злого» Афекса периода ранних ЕР и выросшего из них альбома «Classics» – оголтелое индустриальное техно, утопающее в реверберации. Другая часть и того краше – это сентиментальное и слегка наивное лоуфай-электро, которым 20 лет назад прославился Bochum Welt. Учитывая, что мы живем в век имитации, где эпигоны звучат достовернее своих прообразов, скорее всего легенда о голландце не врет. Но если это и имитация, то имитация сверхталантливая.

11. Autumn of Communion “Sycorax” (...txt)
12. Autumn Of Communion “Polydeuces” (...txt)

Мои, пожалуй, главные любимцы в музыке 2010-х в этом году были еще активнее обычного, и выпустили пять (!) альбомов, из которых мне наиболее по душе эти два. Ли Норрис и Мик Чилледж продолжают возделывать хлебную ниву многослойного, насыщенного космо-эмбиента в эстетике лейблов FAX или Rising High. И если в начале их карьеры AoC можно было назвать талантливыми последователями, то сейчас очевидно, что именно они — и есть передний край этой музыки. В красоте и глубине они уже давно превзошли своих предшественников из девяностых.

10. Bakradze “Restless“ (Space Hardware)
За год победитель моего прошлого топа основательно пошел в гору. Гача Бакрадзе мелькает в шоу Soild Steel, подкастах Anjunabeats и вот-вот, кажется, подпишется на какой-то очень серьезный лейбл. “Restless” хоть и начинается с трека, вполне подошедшего бы Стиву Муру, затем быстро раскачивается в тёплый обволакивающий эмбиент-хаус балеарского разлива. Идеальная “after hours” пластинка — под это и подвигаться можно, и атмосферу она создаёт максимально уютную и комфортную.

9. St. Lucia “Matter” (Columbia)
Идеальная поп-музыка в моей системе ценностей. Электронный звук восьмидесятых с бравурнымпи диско-аккордами, вокалом на много голосов и таким количеством ревера, что всё звенит. Плюс макисимально яркие (и да, максимально попсовые — не ждите полутонов и сдержанных красок) хитовые мелодии. Жан-Филип Гробле идет в каком-то смысле по стопам Энтони Гонсалеса, но вместо AOR у него весь набор поп-идолов в диапазоне от Cars и Синди Лаупер до East 17. Это музыка для вечеринок с большим количеством дешёвого игристого, после которых всегда немного стыдно.

8. The Orb “COW — Chill Out, World!” (Kompakt)
The Orb в последнее время очень активны, но материал у них довольно неровный. После коллаборации с Дэвидом Гилмором, за душу меня не брал ни один релиз, но вот “Корова” наконец проняла. Чего уж тут, “самый амбиентый альбом в дискографии” (как его описывает сама группа) не понравиться мне просто не мог. “Chill Out World” это своего рода “Pomme Fritz” 20 лет спустя — такая же коллажная психоделия, сюрреализм и калейдоскопические видения, но куда более тревожная и где-то даже параноидальная. А чего еще ждать в 2016-м.

7. Prins Thomas “Principe Del Norte” (Smalltown Supersound)
От диско, с которого он начинал, Принс Томас уходит всё дальше в сторону абстрактной “прогрессивной” электроники, и вот уже почти добрался до эмбиента девяностых. Диско-составляющая здесь номинально присутствует, но куда больше “Principe Del Norte” похож не то на диско-версию Tangerine Dream, не то на электронные треки Alan Parsons Project вроде “I Robot”, не то на The Orb, Spacetime Continuum или Irresistible Force. Надо ли говорить, что альбом с такими вводными не может проехать мимо моей десятки?

6. Mark Pritchard “Under The Sun” (Warp Records)
Несколько лет назад Марк Притчард (экс-участник дуэта Global Communication и обладатель множества альтер-эго) объявил, что устал делить разную музыку по разным проектам и будет теперь издавать всё под собственным именем. После этого логично было ждать от Марка гремучей смеси даунтемпо, джаза, грайма, драм-н-бейса и бог весть чего еще, но вместо этого Притчард записал целостный, глубокий, вдумчивый и совершенно непригодный для танцев диск. Неторопливые вокальные треки (среди приглашенный голосов — Том Йорк и Bibio) перемежаются с печальным эмбиентом и синтезаторными зарисовками в эстетике середины прошлого века (вспоминается чуть ли не Уолтер Карлос). Удивительно, что при таком разнообразии жанров, альбом слушается на одном дыхании, как целостная история.

5. Kim & Buran “Orbita” (Nang Records)
Проект Вячеслава Завьялова, названный в честь героев «Тайны третьей планеты», уже больше 10 лет исследует территорию советской космо-романтики, двигаясь по стопам группы Зодиак, Дидье Маруани (Didier Marouani), а главное – Александра Зацепина (автора музыки к той самой «Тайне» и еще десяткам фильмов), чью мелодику и чьи тембры Завьялов, большой ценитель и коллекционер советских синтезаторов, к шестому альбому сумел не только в точности воссоздать, но и поднять на новый уровень. Добавьте к этому отменный диско-грув в духе Брайана Беннета (Brian Bennett) и на выходе мы имеем просто идеальный ретро-футуризм. Единственное, на что остаётся посетовать, так это на то, что «Орбита» так и не была издана на виниле. Мало какой альбом заслуживает этого в такой мере.

4. Aythar “Astronautica” (Carpe Sonum)
Дебют венгерского музыканта на эмбиент-лейбле Carpe Sonum, который считается правопреемником легендарного франкфуртского Fax +49-69/450464. Подобно своему издателю, Тамаш – убежденный классицист. Ассоциаций его пластинка рождает великое множество, но все они комплементарные. Это и берлинская электронная школа периода расцвета (то есть примерно середины 1970-х), и чиллаутная продукция лейбла Rising High, и примерно весь классический Fax в диапазоне от Tetsu Inoue до Air, Silence и Dark Side of The Moog. Если вы любите эмбиент девяностых с пульсирующим басом, жирными аналоговыми струнными, медленно раскрывающимися синтезаторными аккордами и зафильтрованными до звона арпеджио, то этот диск вас точно не разочарует.

3. Ulrich Schnauss “No Further Ahead Than Today” (Scripted Realities)
Долгожданный (с момента выхода «A Long Way To Fall» прошло почти 5 лет) пятый альбом Ульриха Шнаусса не разочаровал. Шнаусс – не тот человек, от которого стоит ждать резких поворотов, но даже в рамках сверхэмоциональной и сверхмелодичной электроники у него есть довольно широкое поле, от синтезаторной меланхолии (недаром после смерти Эдгара Фрезе именно Ульрих занял пост неформального лидера Tangerine Dream) до эйфорического поп-шугейза «как если бы певицу Enya продюсировал Кевин Шилдс». На этом альбоме Шнаусс показывает обе ипостаси и тонко соблюдает баланс. Если реквием «Love Grows Out Of Thin Air», особенно вкупе с душераздирающим видео, действует в эмоциональном плане как удар под дых (и лучшее выражение 2016-го, который запомнился чередой некрологов), то идущая сразу же следом «Magic In You» (продолжение линии «Stars» и «On My Own») – примерно такой же силы аплифтер, способный даже в конце жутковатого года внушить мысль о том, что всё будет хорошо.

2. Steve Hauschildt “Strands” (Kranky)
За последнее время Стив Хошильд (экс-участник трио Emeralds) совершил впечатляющий рывок, перейдя с полуимпровизационных экспериментов на тщательно продуманные, «композиторские» пластинки. Вот уже пару-тройку альбомов Стив работает в режиме «каждый следующий еще сильнее предыдущего». «Strands» хорош и типично хошильдовской эмоциональной глубиной (в которой американец вполне может соревноваться с Fennesz), и тем, что в довольно короткой (42 минуты) пластинке Стив обозревает с высоты птичьего полёта всё хорошее, что произошло с эмбиентом за последние 30 лет. Тут можно услышать и отсылки к середине девяностых (FSOL, Spacetime Continuum) и Брайану Ино, и новую коллажную музыку (хочется написать «в духе Лопатина», но для формирования жанра сам Хошильд сделал не меньше), и щемящую печаль, которой славен Тим Хекер.

1. Bruna & Wooky “Archives” (Lapsus)
Двое испанцев были локально известны и раньше, например, благодаря регулярным выступлениям на фестивале Sonar. Записи Bruna чем-то напоминали Ульриха Шнаусса, Wooky развивал идеи лейбла Toytronic, но вместе они записали сплит-альбом, одинаково непохожий на оба эти ориентира. «Archives» – это сложный по форме и насыщенный событиями эмбиент в духе раннего Oneohtrix Point Never или продуктов полураспада группы Emeralds, превосходящий предшественников как минимум в эмоциональной силе, да в общем и в технике исполнения. Радость, да и только. Остается добавить, что в списке лучших концертов 2016-го их совместный лайв на Сонаре тоже будет на первом месте.

Метки: , , , , , , , ,
  • user18081971

    забавно, что я все из этого списка слушал, кроме первого места :-)

    интересный выбор

  • http://twitter.com/posadboy ʎoqpɐsod

    Удивило, что, вроде бы, никто так и не отметил в своих топах альбом Funki Porcini «Conservative Apocalypse» — имха, самая актуальная рефлексия на гео-политический расколбас, который мы наблюдали весь прошлый год)

  • http://vospitatel_d.livejournal.com/ vospitatel_d

    К сожаление не всё нашёл на торрентах, да и из того что нашёл некоторые вещи в мр3 (((.

    Понравилось:

    The Future Sound Of London

    The orb

    Ну эти всегда нравятся, классика, чего уж...

    Plaid — неплохо

    36

    Aythar — эти двое как фон конечно, часто слушать эмбиент такого типа угнетает.

    Mark Pritchard нормально, впрочем чувак жы из Global Communication так что плохого не сделает.

    не понравилось:

    Underworld — вот хоть убейте муть мутью.

    Kyle Dixon & Michael Stein — не зашло, может ещё не расслушал хз

    Ну и вообще не очень люблю всю эту размазню типа космоэмбиэнта.

  • http://vospitatel_d.livejournal.com/ vospitatel_d

    счас поищу, заценю.