Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Репортажи

The Orb @ Webster Hall, New York City

Автор: | 29.11.2013нет комментариев | просмотров 146

Самыми значимыми артистами, на которых мне удалось посмотреть в этот раз в Нью-Йорке, конечно же, были The Orb. Концерт в «Webster Hall» был, к тому же, последним в туре, приуроченном к 25-летию группы и выходу соответствующего сборника. «Webster Hall» — площадка не самая большая, вмещает человек 400, при этом, билеты на этот концерт можно было купить на входе, а в Нью-Йорке «солдауты», прямо скажем, не редкость. В общем, поначалу я даже побаивался, что Orb «не соберут» — зал казался полупустым. Однако когда при первых же звуках весь народ вернулся из бара, площадка оказалась заполненной почти под завязку. Если на Лопатине преобладала молодежь, но на Orb – публика от 30 до 40, а то и постарше. Чёрт, 25 лет это все же очень серьезный возраст для группы – когда я начинал всерьез интересоваться электроникой, казавшиеся мне абсолютными динозаврами Pink Floyd были куда моложе.

The Orb Live

В нынешнем составе The Orb Алекс Паттерсон (Alex Patterson), единственная постоянная единица в группе за те самые 25 лет, а также Томас Фельман (Thomas Fehlmann), отвечающий в нынешней реинкарнации проекта за даб-техно составляющую. Конечно, в Питере девять лет назад группа смотрелась эффектнее — тогда это был в большей степени «бэнд» с живым басом и перкуссией. Теперь Фельман отвечает за «скелеты» треков, которые он собирает, судя по всему, в Ableton Live, а Паттерсон обвешивает эту арматуру сэмплами – запускает с пластинок всякую дичь и топит её в дабовых эффектах. Надо сказать, что в качестве концепции лайва для такой группы это неплохой выбор, в конце концов, музыка The Orb и состоит из тех самых сэмплов процентов на 80.

Программа сегодня юбилейная, поэтому обещано много старья — в Лондоне весной группа и вовсе играла целиком первые два альбома. В этот раз сетлист тоже состоит в основном из классики. Начинается всё с совсем расслабленно-амбиентной «Spanish Castles In Space», где вместо русскоязычных сэмплов про электрических сомов Паттерсон заводит что-то совсем другое. Дальше идёт не менее амбиентная «Plateau», но стоячий зал притаился и слушает, посматривая на экран, где крутится что-то вроде анимированных обложек альбомов Orb начала девяностых. Примерно этого публика, кажется, и ждала.

The Orb Live

Темп постепенно ускоряется, а эмбиент переходит в «диссоциированный» хаус и даб. Фельман, нарядный, в нелепой шляпе и очень похожий на Кису Воробьянинова, заводит «Outlands» с первого альбома, а затем и «Blue Room» — вот это уже сюрприз, её Orb не играли ни на «Стереолете», ни потом в Москве в «Гауди-арене». Публика явно узнаёт треки и постепенно начинает двигаться. Паттерсон, бомбардирующий зал обрывками самых разных пластинок от сказок и тестов стерео аппаратуры до рока и этники, пребывает в своей привычной ипостаси этакого «психоделик-диджея». Кажется, примерно то же самое он делал еще тогда когда не было никакого Orb, а были подпольные лондонские чиллаут-вечеринки, где они с Джимми Коути (Jimmy Cauty) крутили пластинки Pink Floyd и Брайана Ино (Brian Eno) вперемешку с классическим ямайским дабом.

За счет этой мешанины из сэмплов, треки порой непросто узнать – знакомые композиции вдруг наполняются какой-то совершенно незнакомой начинкой вроде поющих детей или воя сирен (то и дело звучащих совершенно невпопад). А знакомые фрагменты вроде возгласа «Now wait a minute!», по которому безошибочно идентифицируется «Toxygene», Алекс заводит по ходу концерта раза четыре, причем в самых неожиданных местах. Некоторые вещи вроде «Towers of Dub» превращаются в какую-то психоделическую кашу, из которой можно чётко выделить разве что бит. Иногда наоборот Паттерсон замолкает, и минут пять народ рубится под довольно минималистичный танцевальный грув (так происходит, например, в «Toxygene»). В общем, жаловаться на то, что The Orb звучат как в записи, не приходится совершенно.

The Orb Live

В селтисте попадаются и совсем неожиданные вещи вроде «Slug Dub», но преобладают все же треки с первых двух альбомов. «U.F.Orb», в котором много не вполне типичных для ранних Orb техно-ритмов, группа в итоге сыграет полностью, а «Orb’s Adventures Beyond The Ultraworld» — больше чем наполовину. При этом Паттерсон и Фельман не играют ни одной вещи «моложе» 1997-го, что по мне так все же минус. Хотя материал Orb последних 15 лет это скорее «hit and miss», но похвастаться тут определенно есть чем, как минимум альбомы «The Dream» и «Metallic Spheres» хороши от начала до конца, да и с «Okie Dokie» есть что сыграть.

Блок из «O.O.B.E» (в отличной версии, больше напоминающей не альбомную, а исполнение с «Peel Session»), «A Huge Ever Growing...» (которая, наоборот, единственная с концерта звучит очень близко к записи, правда к сингловой версии) и «Perpetual Dawn» вполне тянет на высшую точку концерта. А потом, когда хронометраж уже перевалил за полтора часа, Алекс и Томас окончательно уходят в техно. Сначала звучит растянутая и утяжеленная «Asassin», а потом – долгожданная «Little Fluffy Clouds», порубленная в фарш и узнаваемая разве что по знакомым сэмплам. В результате, в финале эмбиент-шоу нам достаётся полчаса танцев. Охотно заменил бы этот блок на «Vuja De», «Beautiful Day», «Pomme Fritz» и что-нибудь из дуэта с Гилмором, но тут уж на сетлист жаловаться грех. Прикупив футболку и посетовав на отсутствие винила на столике с мёрчем, довольный отправляюсь спать.

The Orb Live

Метки: , , ,