Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Репортажи

Oneohtrix Point Never @ MoMA PS1, New York

Автор: | 13.11.20131 комментарий | просмотров 212

Начну потихоньку рассказывать о своих нью-йоркских приключениях. С культурной жизнью в этом городе, как нетрудно догадаться, полный порядок, так что за 10 дней мне удалось посмотреть, наверное, дюжину интересных концертов. И самым интересным среди них был, пожалуй, Oneohtrix Point Never в PS1, филиале знаменитого музея современного искусства MoMA.

Располагается PS1 в Квинсе, довольно-таки отдалённом районе города, который трудно назвать сосредоточением культуры (всё интересное происходит в центральной или южной части Манхеттена, а также в Бруклине). По дороге удаётся забежать в нахваленный рекорд-шоп The Thing, который оказывается чрезвычайно колоритным, но с практической точки зрения бесполезным. На первом этаже – неряшливый «секонд» с дежурным набором всякой всячины от ветхой одежды до старых постеров и канделябров. Подвал густо заставлен набитыми винилом коробками без намека на какую бы то ни было сортировку. Перерыв штук пять, решаю бросить эту затею – возможно, где-то тут и прячется святой грааль, но на его поиски уйдут годы.

Мероприятие в PS1 было в прямом смысле слова дневным – начиналось в четыре. В программе действо в двух частях, первая из которых обозначена как аудио-визуальная инсталляция, вторая – как «концерт/ галлюциногенная лекция», в обоих случаях за музыку отвечает клиент лейбла Warp Дэниел Лопатин (Daniel Lopatin), а за видео – Нейт Бойс (Nate Boyce). Происходит всё это не в самом музее, а в павильоне (установленном во дворе шатре-полусфере, которые часто ставят на фестивалях). В четыре весь народ (а пришло его прилично, человек 250-300) заходит внутрь, усаживается на пол и готовится внимать. На прекрасном surround-звуке трек за треком играет альбом «R Plus Seven», на видео – мягко говоря не очень динамичная картина. Угол комнаты, в углу стоит тумба-параллелепипед, ракурс время от времени чуть меняется. Народ сидит и в недоумении смотрит. Музыка звучит прекрасно.

Тут кураторы мероприятия, явно перемудрили с форматом. Эта часть, очевидно, задумывалась как галерейная – народ ходит по залу, общается, попивает винцо (благо, тут же наливают). Вместо этого все решили, что это уже и есть концерт, просто несколько странноватый. Когда альбом закончился (знающая публика начала аплодировать последним аккордам), Лопатин и Бойс без паузы начали концерт – раз никто ничего не понимает, надо брать тёпленькими, а то еще уйдут.

И вот концерт уже оказался по-настоящему крут. Всё тот же прекрасный 3D-звук, куда более оживленное видео (на экране мелькали какие-то роботы-инопланетяне в окружении сюрреалистических ландшафтов на манер того, что в середине 90-х делал Buggy G Riphead). Лопатинский лайв, пусть и технически не самый интересный (лаптоп и всё), но музыка – выше всяких. Треки почти сплошь новые, причем движется он куда-то в сторону FSOL – больше событий на единицу времени, более насыщенная текстура. Время от времени эти коллажи перемежаются то расслабленным эмбиентом со слайд-гитарой, то наоборот громкими и агрессивными арпеджиаторами. Под «лекцией» в анонсе видимо имелись в виду научно-фантастические тёрки роботизированным голосом, то и дело звучащие между треками. Короче говоря, действо крайне эффектное. Единственный минус – слушать эмбиент-шоу длиной за два часа (а вместе с «инсталляцией» хронометраж получается угрожающий) довольно утомительно, так что в какой-то момент я даже срываюсь на улицу подышать воздухом. В общем, если бы не этот косяк с форматом, мероприятие получило бы пять с плюсом, но и так выходит на твердую пятерку.

В следующий уикенд Лопатин снова играл в NY, на этот раз в рамках Brooklyn Electronic Music Festival у него собственный шоукейс, и вместе с ним играют еще двое подопечных лейбла Software. Но увы, в это время я уже летел в Москву.

Метки: , , , ,
  • http://vk.com/id19812714 Виктор Забаркас

    понравилось читать. спасибо