Interviews
Reviews
News
Podcasts
Reports
Home » Reviews

Kettel & Secede «When Can» (Sending Orbs, 2012)

Submitted by: | 11.11.20123 Comments | 613 views

Secede & Kettel - When Can

After a little more than ten releases, Sending Orbs, managed to achieve the status of a cult label, and its residents have become heroes of melodic idm. After releasing the Markus Guentner «Doppelgaenger» in 2009, there was a long and extremely tedious silence, possible because of the leaving of one of the label's founder Wouter Eising, as well as the getting PhD by the second owner — Kristian Peters. Several times there was information on their site about returning, even there was announced some collection, devoted the fifth anniversary of the label. But only in August 2012 after the sendingorbs.com was redesigned the new relies was declared. Kettel and Secede already published in 2007 on Merck joint ten-inch, called «Perspeeks», but, nevertheless, it was a split release. This time the duet presents a full length collobarative album titled «When Can».

«When Can» was specially written for the label returning, and guys sifted out about 95% of the tracks, that they have accumulated during working period. In my opinion, the album is very eclectic, that is not pure Secede or pure Kettel, whose albums are consistent in their own way. Here we hear a lot and field records, and a beautiful downtempo, and ambient, and even something of the Baroque era. First, all this diversity is confusing, you trying to catch something, but returning to the album the second or the third time, just dissolving into the music and it seems that it couldn’t be in another way. It seemed to me, in «When Can» the duet tried to use the same method of constructing like in «Tryshasla», but the point is that here we don’t travel in invented country like Sanda, but as we held in our hands some fantastic music box. From the first track to the last one we are under the influence of some magic, I can’t name it in another way. All of these plates, harpsichords, maracas, mandalinas, harps, banjos, and a heap of another instruments, whose names are unknown to me, they sound like the real ones. Here, probably, the duet of Secede and Kettel is comparable with Plaid, who reached the same heights of melodic electronics, and it is called nothing but skill. I suppose, the only one doubtful number is «Pentimento», it is too prominent, even for such a multifarious album. And additionally I would like to say about the samples and the field recordings. During the entire 50 minutes, you can hear just a sea of sounds and they recorded as if they could be touch. For example, in «Deliria Noon», we hear barking of dogs, chirping of crickets, the sound of running water, some singing behind the wall. Here and there are constantly chirping birds, in the background something is stirring, moving, squeaking, squealing. It seems that the music lives its own life, and we just watch apart this beauty.

The highly anticipated release has fully justified the expectations. Definitely «When Can» can be placed next to such giants like as Secede's «Tryshasla» and Kettel's «Volleyed Iron». I don’t know how else express the delight of this album. We haven’t heard such music for a long time, and I think, that is a real gift so for fans of Sending Orbs as for all other electronics-lovers.

Sending Orbs | Kettel & Secede – When Can

Tags: , ,
  • Антон Рассказов

    Дмитрий, отлично, спасибо за обзор)

    «И отдельно хотелось бы сказать о сэмплах и полевых записях» это особенно понравилось!

    И, конечно, поздравляю: не каждый день связываются лейблы, и просят написать обзор альбома. ArrhythmiaSound, вперед)

  • http://twitter.com/VlasovAnton Inoy

    томительно бьюсь головой об стенку в ожидании

    • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

      Сам жду официального релиза, очень хочу на CD

  • http://www.arrhythmiasound.com/misc/quarck-the-best-of-2012.html [Quarck] The Best of 2012 | Разное на Arrhythmia Sound

    [...] Kettel & Secede «When Can» (Sending Orbs) Очень долгожданный альбом, возможно как раз из-за этого у многих ожидания были очень завышены, в том числе и у меня, тем не менее голландцы показали, что ещё могут удивлять. [...]

  • http://www.arrhythmiasound.com/news/digest-10.html Дайджест №10 | Новости на Arrhythmia Sound

    [...] цифровом магазине www.fsoldigital.com совместный альбом Secede и Kettel «When Can». Теперь осталось ещё им записать что-нибудь всем [...]

Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Обзоры альбомов

Kettel & Secede «When Can» (Sending Orbs, 2012)

Автор: | 11.11.20123 комментария | просмотров 590

Secede & Kettel - When Can

Sending Orbs, выпустив чуть больше десяти релизов сумел завоевать статус культового лейбла, а его резиденты стали героями мелодичного idm. После выхода альбома Markus Guentner «Doppelgaenger» в 2009 году наступило затяжное и крайне утомительное молчание, отчасти это объясняется уходом из лейбла одного из основателей Wouter Eising, а также получением научной степени Кристиана Петерса (Kristian Peters) — второго владельца. Несколько раз пробегала на официальном сайте информация о возвращении, даже был анонсирован какой-то сборник, посвящённый пятилетию лейбла, но только в августе 2012 после редизайна sendingorbs.com был объявлен новый релиз. У Kettel и Secede уже выходила в 2007 году на Merck совместная десятидюймовка «Perspeeks», но это всё-таки был сплит. На этот раз дуэт представляет полноценный альбом под названием «When Can».

«When Can» был специально записан по случаю возвращения лейбла, и парни отсеяли примерно 95% процентов треков, которые накопили за время работы. На мой взгляд, пластинка получилась очень эклектичной, то есть это не чистый Secede и не чистый Kettel, у которых отдельные альбомы выдержаны в своём ключе. Тут мы слышим и множество полевых записей, и красивое даунтемпо, и эмбиент, и даже что-то из эпохи барокко. Сначала всё это разнообразие сбивает с толку, пытаешься зацепиться за что-то, но вернувшись к альбому второй-третий раз, просто растворяешься в музыке и кажется, что по-другому и быть не могло. Мне показалось, что в «When Can» дуэт попытался использовать такой же повествовательный способ построения как и в «Tryshasla», только здесь мы не путешествуем по вымышленной стране вроде Sanda, а как-будто держим в руках какую-то сказочную музыкальную шкатулку. От первого до последнего трека мы находимся под влиянием какой-то магии, по другому я это назвать не могу. Все эти тарелочки, клавесины, маракасы, мандалины, арфы, банджо и куча других инструментов, названия которых мне неизвестны, звучат как настоящие. Тут, наверное, дуэт Secede и Kettel можно сравнить с Plaid, которые достигли таких же высот мелодичной электронике, это уже называется никак иначе как мастерство. Пожалуй единственным сомнительным номером мне показался Pentimento, слишком уж он выбивается даже для такого разнопланового альбома. И отдельно хотелось бы сказать о сэмплах и полевых записях. На протяжении всех 50 минут можно услышать просто море различных звуков и записаны они так, словно их можно потрогать руками. В Deliria Noon, например, мы слышим лай собак, стрекот цикад, шум льющейся воды, какое-то пение за стенкой. То тут, то там постоянно щебечут птицы, что-то шевелится, двигается, пищит, визжит на заднем плане. Создаётся ощущение, что музыка живёт своей жизнью, а мы лишь наблюдаем со стороны за всей этой красотой.

Давно ожидаемый релиз ожидания оправдал в полной мере. Однозначно «When Can» можно ставить рядом с таким глыбами как «Tryshasla» и «Volleyed Iron». Не знаю каким ещё словами выразить восторг от этого альбома. Мы не слышали такой музыки уже давно, и я считаю, что это настоящий подарок как для фанатов Sending Orbs так и для всех остальных любителей электроники.

Sending Orbs | Kettel & Secede – When Can

Метки: , ,
  • Антон Рассказов

    Дмитрий, отлично, спасибо за обзор)

    «И отдельно хотелось бы сказать о сэмплах и полевых записях» это особенно понравилось!

    И, конечно, поздравляю: не каждый день связываются лейблы, и просят написать обзор альбома. ArrhythmiaSound, вперед)

  • http://twitter.com/VlasovAnton Inoy

    томительно бьюсь головой об стенку в ожидании

    • http://www.arrhythmiasound.com/ Quarck

      Сам жду официального релиза, очень хочу на CD

  • http://www.arrhythmiasound.com/misc/quarck-the-best-of-2012.html [Quarck] The Best of 2012 | Разное на Arrhythmia Sound

    [...] Kettel & Secede «When Can» (Sending Orbs) Очень долгожданный альбом, возможно как раз из-за этого у многих ожидания были очень завышены, в том числе и у меня, тем не менее голландцы показали, что ещё могут удивлять. [...]

  • http://www.arrhythmiasound.com/news/digest-10.html Дайджест №10 | Новости на Arrhythmia Sound

    [...] цифровом магазине www.fsoldigital.com совместный альбом Secede и Kettel «When Can». Теперь осталось ещё им записать что-нибудь всем [...]