Interviews
Reviews
News
Podcasts
Reports
Home » Interviews

«Nuclear Human». Interview with Ceephax

Submitted by: | 29.03.20135 Comments | 1,673 views

Overlookin-Sizewell. Ceephax

Hi Andy! Thank you for agreeing to this interview. What did you do this weekend? How is your collection of jumpers ;)?
It's still growing, more slowly though because firstly I have too many already and I'm running out of space, and secondly because my style of jumpers became hip and the prices have become insane.

Your new album Cro Magnox is a little different from what you did before. In my opinion it's very melodic and a bit naive. What the reasons for the change in sound?
I guess I wanted to challenge myself to make a vaguely serious album and see how it came out. I have been making fun tracks at the same time too which I will release soon, but I think it made more sense to put all these tracks together to try and create a coherent theme rather than a sort of compilation of ideas. Which is difficult for me because every time I make a track I want to make something different. I think the main thing in music which motivates me to want to make it is to create melodies that I like, so all the tracks here are attempts at that.

Tell us more about the album. Does it contain any idea, what’s your inspire and why it is called that Cro Magnox?
For me a lot of the tracks on the album had this bleak lonely vibe, and it reminded me of pylons and nuclear plants and industrial wastelands and this kind of stuff. So Cro Magnon (which is the name for those french prehistoric humans) and Magnox (which is a type of nuclear reactor) is a play on words which means something like «Nuclear Human».

What gears and setup you used when writing Cro Magnox?
All the old Roland classics of course TR-606, 707, 808, 909, SH-101, TB-303, OSCar, Xpander, TX802, then the rest samplers and a few outboard delays and effects boxes...

What is your favorite piece of hardware? And how many computer involved in recording process.
It has to be the TB-303. Even to this day it's still a mysterious piece of hardware. I know that it's been recreated almost perfectly now with XoX boxes and stuff, but it's the fact that it was made like that seemingly by accident and that it created such a revolution in dance music. I love it because you can be doing a normalish track and you bring the 303 in and it just adds this alien factor which is almost random. I used the computer for recording and some mastering, I try to do as much as I can without the computer, but it's useful to have multitrack stems coz I'm terrible with levelling when I'm recording. I'll get too emotionally involved with a snare and it'll end up insanely loud, or conversely I'll subconsciously shun it and it'll end up inaudible haha.

Cro Magnox was released only on vinyl and digital, as I understand CD format is dead for you?
Personally I've never bought CDs so I don't really mind, but it was the label's choice and they are mainly interested in vinyl. CDs aren't dead for me in that if people want to buy them I would make them, but for instance I still have tons of my Live album CDs left, whereas my 7inch of Mediterranean Acid/Capsule in Space has almost sold out. That might just be down to the popularity of the release of course, but vinyl seems to have more of a cult/collector appeal these days.

I like your style, you are so cute and funny. Mediterranean Acid video made me laugh to tears. How did you come up to this?
Haha thanks. The track came from a genuine interest in music from the Mediterranean (from south Europe/Greece/Turkey/Syria etc and so on) etc that I managed to translate onto the TB-303. The video came later, initially I just wanted to make a quick edit of some old tourist board vhs tapes for a quick clip on youtube, but as I was watching them they were making me laugh loads so I decided to add myself and some old computer graphics and make it into something errr amazing.

Tell us little more about your videos. Who creates it or/and help to make?
I do them mostly by myself, I get friends or family or anyone to help if I need them to film me. I have no idea what I'm doing but it's a lot of fun to make them.

Who would you noted among other acid producers?
All the original Chicago masters of course, DJ Pierre, Armando, etc early 808 State/Gerald, early 90s techno/early Richie Hawtin, Aphex, my brother, Luke Vibert, UR (Mills/Banks), Global Goon, the list will never end though these are just the first people that came to my head. The most acid record has to be: Jaquarius — Love is Happiness for me though. Epitomizes the oddness of the 303 feeling.

What would you be top of a Ceephax career for you?
My main goal is to make a (good) film with my music as a soundtrack, or my own cartoon book or film animated...with my music as the soundtrack. Haha.

It may not be quite in the topic, but I want to ask anyway. Maybe you know anything about the new album of Aphex Twin ;)
Maybe ...I don't! ;)

Thanks for your time, Andy, we are waiting for new releases from you.
Coming soon!!

www.ceephax.co.uk | Facebook | Twitter | Bandcamp | Discogs

  • http://vk.com/id2898484 Антон Власов

    спасибо, это было чертовски интересно)))

    • http://www.arrhythmiasound.com Quarck

      Рад стараться ;)

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000382469210 Anton Rasskazov

    Отличная работа! Только альбом вышел, и бац, интервью! Рецензию будешь писать?

  • Артём Сидушкин

    Спасибо за интервью,было интересно прочитать :)

  • http://www.arrhythmiasound.com/news/digest-15.html Дайджест №15 | Новости на Arrhythmia Sound

    [...] пластинок года однозначно. Если ещё не читали, то вот свежее интервью с [...]

  • richard

    ну в самом деле почти все треки тянут на саундтреки к фильмам ,очен зрело

  • http://www.arrhythmiasound.com/misc/ne-top-2013.html Не топ 2013 | Разное на Arrhythmia Sound

    […] Энди Дженкинсон очень приятно удивил нас в этом году. Человек лишь чуть более серьёзно отнёсся к своей музыке и получился альбом, который лично у меня будет ассоциироваться с именем Ceephax. Кроме того благодаря Cro Magnox мне удалось пообщаться с Энди и взять у него интервью. […]

Интервью
Обзоры альбомов
Новости
Подкасты
Репортажи
Главная » Интервью

«Ядерный человек». Интервью с Ceephax

Автор: | 29.03.20135 комментариев | просмотров 1 656

Overlookin-Sizewell. Ceephax
Энди, привет! Спасибо, что согласился на это интервью. Чем ты занимаешься в данный момент? Как поживает твоя коллекция свитеров ;)?
Она всё ещё растёт, правда уже помедленнее. Во-первых, у меня уже их много и просто девать некуда, а, во-вторых, те свитеры, которые мне нравятся, стали в моде, и цены на них бешеные.

Твой новый альбом Cro Magnox немного отличается от того, что ты делал раньше. На мой взгляд он очень мелодичный и немного наивный. С чем связано такое изменение в звуке?
Думаю, это был вызов для меня, сделать относительно серьёзный альбом и посмотреть, что из этого выйдет. Раньше я делал свои забавные треки и сразу же их выпускал, но теперь я думаю, что гораздо интереснее собрать все эти треки и попытаться объединить их общей темой. И вот это как раз самое сложное для меня, поскольку когда я завершаю работу над треком, мне хочется сделать что-то совершенно другое. Думаю главная вещь, которая мотивирует меня в музыке, это создание любимых мелодий. На всех треках этого альбома я пытался достичь этого.

Вообще расскажи поподробней об альбоме. Есть ли в нём какая-нибудь концепция, почему он называется именно Cro Magnox?
Многие треки имеют на альбоме имеют мрачную атмосферу одиночества и напоминают мне электрические опоры, атомные электростанции, промышленные пустыни ну и другие подобные вещи. Поэтому Cro Magnon (Кроманьонцы — одни из доисторических людей) и Magnox (тип ядерных реакторов) это игра слов, которая означает что-то вроде “Ядерного человека”.

Расскажи про сетап, который ты использовал при записи Cro Magnox.
Конечно же вся классическая линейка от Roland TR-606, 707, 808, 909, SH-101, TB-303, OSCar, Xpander, TX802, остальное это сэмлеры, несколько внешних дилеев и блоков эффектов...

Какая железка твоя самая любимая? И вообще много ли принимает участия компьютер в записи музыки.
Это непременно TB-303. Даже в наши дни это устройство всё ещё таит в себе загадку. Я знаю, что есть практически полностью имитирующие его железки вроде XoX и других, но факт остаётся фактом: практически случайно созданное, оно тем не менее устроило революцию в танцевальной музыке. Я люблю его, потому что ты можешь сделать вроде обычный трек, но стоит добавить 303, сразу появляется этот случайный инопланетный фактор. Я использую компьютер для записи и кое-какого мастеринга, вообще стараюсь как можно меньше его использовать, но очень полезно иметь мультитрековые дорожки, поскольку у меня ужасно получается контролировать уровни во время записи. Я слишком увлекаюсь барабанами и, в конце концов, они становятся чертовски громкими, или наоборот подсознательно избегаю их и в итоге их вообще не слышно, хахах.

Cro Magnox вышел только на виниле и в цифре, я так понимаю CD формат для тебя уже умер?
Лично я никогда покупал CD, так что этот формат мне безразличен, вообще это лейблы выбирают на чём издавать, а они чаще всего заинтересованы в виниле. Компакты не умрут для меня, пока люди будут покупать их, но с другой стороны у меня ещё лежит куча компактов моего альбома Live, в то время как 7-дюймовка Mediterranean Acid/Capsule in Space практически полностью распродана. Возможно отсутствие CD несколько снизит популярность релиза, но винил это более культовая и коллекционная штука в наши дни.

Мне нравится твой стиль, ты такой забавный и вообще милашка. Я смеялся до слёз от клипа Mediterranean Acid. Скажи, как к тебе пришла идея о нём?
Хаха, спасибо. Трек родился из неподдельного интереса о Средиземноморье (Южная Европа, Греция, Турция, Сирия и т.д.), который я переложил на TB-303. Идея с видео пришла позже, изначально я просто хотел сделать быструю нарезку из некоторых старых туристских видеокассет и выложить её на YouTube. Но сколько бы я не смотрел её, всё время смеялся, так что я решил добавить себя, кое-какую винтажную компьютерную графику и сделать нечто удивительное.

Расскажи про твои клипы. Кто их создаёт?
По большей части я делаю их сам, зову друзей или кого-то из семьи, когда нужно поснимать меня. Я не имею понятия, что я делаю, но сам процесс доставляет тонну веселья.

Кого бы ты отметил среди других эйсид-продюсеров?
Всех изначальных мастеров из Чикаго конечно: DJ Pierre, Armando и т.д. Ранних 808 State/Gerald, раннего Richie Hawtin, Aphex, моего брата, Luke Vibert, UR (Mills/Banks), Global Goon, список можно продолжать до бесконечности, эти люди просто первыми пришли в голову. Самая любимая эйсид запись — это Jaquarius — Love is Happiness. Воплощение странности 303-го.

Что бы ты назвал вершиной карьеры Ceephax?
Хочу сделать (хороший) фильм с моей музыкой в качестве саундтрека, или свою собственную мультяшную книгу или анимационный фильм... с моей музыкой в качестве саундтрека. Хаха.

Тебе случайно ничего не известно о новом альбоме Aphex Twin? ;)
Случайно... не известно ;)

Спасибо за уделённое время, Энди, ждём от тебя новых релизов.
Уже скоро!

www.ceephax.co.uk | Facebook | Twitter | Bandcamp | Discogs

  • http://vk.com/id2898484 Антон Власов

    спасибо, это было чертовски интересно)))

    • http://www.arrhythmiasound.com Quarck

      Рад стараться ;)

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000382469210 Anton Rasskazov

    Отличная работа! Только альбом вышел, и бац, интервью! Рецензию будешь писать?

  • Артём Сидушкин

    Спасибо за интервью,было интересно прочитать :)

  • http://www.arrhythmiasound.com/news/digest-15.html Дайджест №15 | Новости на Arrhythmia Sound

    [...] пластинок года однозначно. Если ещё не читали, то вот свежее интервью с [...]

  • richard

    ну в самом деле почти все треки тянут на саундтреки к фильмам ,очен зрело

  • http://www.arrhythmiasound.com/misc/ne-top-2013.html Не топ 2013 | Разное на Arrhythmia Sound

    […] Энди Дженкинсон очень приятно удивил нас в этом году. Человек лишь чуть более серьёзно отнёсся к своей музыке и получился альбом, который лично у меня будет ассоциироваться с именем Ceephax. Кроме того благодаря Cro Magnox мне удалось пообщаться с Энди и взять у него интервью. […]